КАТАЛОГ
4х4
Впуск
Выпуск
Датчики, электрика
Двигатель
Охлаждение
Салон и кузов
Силикон
Сувениры, одежда, мерч
Фитинги
Ходовая часть
Корзина пуста ×
ПЕРЕЙТИ В КОРЗИНУ
КАТЕГОРИИ
4х4
Впуск
Выпуск
Датчики, электрика
Двигатель
Охлаждение
Салон и кузов
Силикон
Сувениры, одежда, мерч
Фитинги
Ходовая часть

Вестгейт


Вестгейт, актуатор турбины, регулятор давления или перепускной клапан горячей части – клапан, который выводит отработавшие выхлопные газы, не пропуская их через турбину, мимо горячего, турбинного колеса турбокомпрессора. Именно он задает рабочее давление наддува и защищает турбину от возможных перегрузок, когда автомобиль работает на повышенных оборотах.


1.png



Пневматические, механические актуаторы, а также вестгейты имеют более простую схему работы. Когда давление выхлопных газов превышает рабочее давление наддува, пружина, удерживающая мембрану диафрагмы, отпускает заслонку клапана. Избыток газов выводится, не попадая в крыльчатку, что замедляет вращение турбины.

Пневматические актуаторы являются более надежными. Они могут выйти из строя из-за износа пружины или штока, связанного с клапаном. Однако, при наличии необходимых запчастей такой вестгейт можно отремонтировать.

Актуатор турбины, известный также как внутренний вестгейт (IWG), установлен непосредственно в корпусе турбокомпрессора. Он открывает заслонку в горячей части турбины на 25-30°, что позволяет выхлопным газам покинуть турбину, не попадая на турбинное колесо. В стандартном режиме заслонка закрыта. При достижении рабочего давления воздух из компрессорной части турбины сжимает пружину через мембрану, приводя в движение шток актуатора, который открывает заслонку встроенного вестгейта.



2.png3.png



Актуаторы и внутренние вестгейты обычно используются на турбинах штатной установки или на чуть более крупных турбинах, обычно рассчитанных на небольшую прибавку производительности.



4.png5.png



В большинстве своем актуаторы довольно просты в своем устройстве, представляя собой завальцованные стальные корпуса, но встречаются и тюнинг варианты, с возможностью разборки и настройки – заменой пружин или добавлением преднатяга шайбами, но лучше, конечно, использовать внешнее управление бустконтроллером.

Внешний вестгейт (EWG) применяется в автомобильном тюнинге для установки на спортивные автомобили, где требуется высокое предельное давление. Он необходим там, где отверстия гейта диаметром 20-30 мм уже недостаточны, а объем выхлопных газов настолько велик, что через маленькое отверстие они не могут покинуть турбину, что приводит к неконтролируемому передуву и увеличению рабочего давления. Вестгейт устанавливается перед турбиной, находясь вне турбокомпрессора и не привязываясь к нему, что позволяет разгрузить большую турбину и упростить компоновку деталей системы турбонаддува. Обычно он монтируется на выпускной коллектор, что обеспечивает свободу выбора места установки внутри моторного отсека.



6.png7.png



Внешние вестгейты имеют больший клапан (обычно от 35–60 мм диаметра) и сам клапан интегрирован в корпус самого вестгейта, отсюда и простота конструкции, мембрана, нажатая воздухом, нагнетаемым турбиной, приводит в действие сам клапан, а не шток, и калитку встроенного вестгейта.



8.png9.png


Большинство внешних вестгейтов разборные и могут регулироваться, путем замены пружин или увеличения преднатяга шайбами, но лучше конечно же использовать внешнее управление бустконтроллером.


Перед заказом обязательно определитесь с размером клапана, на больших объемах с крупными турбинами, маленьких клапанов может не хватить по сечению, пропускной способности. И наоборот, при небольших объемах и маленьких турбинах, большие клапана дадут проблемы при управлении бустом.



Перед установкой:


  1. Проверьте все крепежные элементы на момент затяжки, а также рабочий ход клапана
  2. Мы настоятельно рекомендуем дорабатывать уплотнения, в частности притереть клапан к его седлу с использованием абразивных паст
  3. Большинство клапанов ориентированы на около штатное давление и комплектуются пружинами на давление от 0.5–1.0 бара, но конечное давление задаваемое вестгейтом зависит от множества факторов – используемой турбины, коллектора, объема ДВС. Некоторые модели вестгейтов имеют регулировку преднатяга пружины – соответственно рабочего давления поддерживаемого вестгейтом.
  4. При установке обратите внимание на комплектацию – некоторые вестгейты не комплектуются ответными фланцами, но седло клапана всегда в комплекте - его нельзя приваривать и использовать как фланец.
  5. Большинство наших вестгейтов – реплики, повторяющие оригинальные конструкции почти полностью. Перед установкой можно найти оригинальный мануал по установке – он поможет вам правильно и с учетом нюансов установить вестгейт с первого раза и без проблем.
  6. Обязательно проверьте зазор в паре клапан-направляющая клапана, иногда его необходимо увеличивать. Из-за недостаточного теплового зазора вестгейт может клинить при высоких температурах, причем как в открытом положении, так и в закрытом.
  7. Первый пробный запуск производите без бустконтроллера, соединив напрямую холодную часть турбины с нижней управляющей камерой вестгейта. Для актуаторов – управляющая камера верхняя.

Уважаемые клиенты, мы даем гарантию на целостность элементов вестгейта, заводской брак, выявленный до установки.

Герметичность клапанов часто нуждается в доработке, как и проверка и увеличение теплового зазора направляющей клапана.

Вакуумные камеры вестгейта не всегда герметичны, тепловой зазор направляющей обязательно будет пропускать воздух.

Если у вас возникли проблемы с вестгейтом, возможно, вам поможет данная таблица.

№ п/п Неисправность Возможная причина
1 Вестгейт не срабатывает, не открывается, турбина уходит в передув
  • Проверьте подключение вакуумной линии и значения давления в ней
  • Проверьте сам клапан, не заклинен ли он
  • Если имеется настройка жесткости и/или сменные пружины, попробуйте уменьшить жесткость, возможно настройка слишком жесткая
  • Проверьте не порвана ли мембрана вестгейта
  • Вестгейт срабатывает, но возможно сечения клапана не хватает под объем выхлопных газов (на больших турбинах)

Подобное поведение характерно при чрезмерной жесткости вестгейта, недостаточности сечения, неправильного подключения, либо механических проблемах.

2 Вестгейт приоткрыт, выхлопные газы постоянно выходят с скример пайпа
  • Жесткости пружины недостаточно или регулировка в мягком положении
  • По каким-либо причинам давление не уходит с управляющей камеры (к примеру подключили управление в канал с клапаном)
  • Механические проблемы клапана – зависание или заклинивание из-за загрязнения или попадания посторонних предметов

100% герметичности клапана добиться практически невозможно, речь в данном случае про серьезные утечки выхлопа

3 Рабочее давление поддерживается, но вестгейт все равно не срабатывает, не выпускает выхлопные газы

Возможно имеется негерметичность пайпинга, турбина пытается поддержать давление, но из-за утечки работает на оборотах сильно выше и выхлопных газов хватает поддерживать обороты турбины

4 Давление наддува не постоянно, рывки и передувы
  • Утечки с вакуумной линии управления, неправильное ее подключение
  • Подклинивание при перегреве
  • Если подключен бустконтроллер – его неправильное подключение, настройка. Отключить и проверить на пружинном давлении
  • Негерметичность впускного пайпинга