Блоу-офф
Блоу-офф (англ. blow-off) — клапан, предназначенный для стравливания в атмосферу излишнего воздуха, нагнетаемого турбиной. Срабатывает при сбросе газа (переключениях скоростей) и таким образом защищает турбину и другие детали от повышенного давления.
Если в момент ускорения резко сбросить газ, турбина, обладающая большим запасом инерции, будет продолжать крутиться и готовить сжатый воздух. Но воздух этот теперь не востребован. Он будет копиться во впускном тракте, повышать давление и…искать себе путь обратно. В этом случае под удар попадают, как правило, ось и крыльчатка турбины, патрубки воздуховодов, а иногда и сама дроссельная заслонка. В некоторых случаях накопившийся воздух может привести к очень неблагоприятному эффекту помпажа (думаю, все слышали хоть раз эти характерные громкие хлопки — у многих они вызывают восторг, но, если проблему не устранить, турбина “закончится” очень быстро). Чтобы сохранить детали системы наддува, и была разработаны предохранительные клапана.
На сегодняшний день в автомобильных турбо-моторах трудятся два типа защитных систем:
1. байпас (англ. bypass) — он перенаправляет излишки надутого воздуха снова во впуск турбины перед холодной крыльчаткой, такая схема используется на большинстве стоковых турбированных двс.

2.Собственно, наш блоу-офф, который служит своеобразной “калиткой” для невостребованного воздуха, сбрасывая его избыток в атмосферу.

Уважаемый клиент, ВАЖНО, убедиться в том что двигатель на который вы собираетесь установить блоу-офф
- Бензиновый
- Турбированный
- На вашем двигателе установлен MAP-сенсор (ДАД), нормальную работу управления двигателем оснащенным MAF (дмрв) сенсором не гарантирована.
- На двигателях, оборудованных электронной дроссельной заслонкой возможно запаздывающие срабатывание – разряжение в коллекторе (которое управляет блоу оффом) набирается медленне, чем на ДВС с механическим дросселем и клапаном ХХ
- Большинство наших блоу-оффов – реплики, повторяющие оригинальные конструкции почти полностью. Пожалуйста, самостоятельно уточните какой блоу офф будет лучше работать с моделью вашего ДВС, большинство блоу-оффов универсальны, но все жесть нюансы и ознакомиться с работой того или иного блоу оффа с такой же моделью двс будет не лишним.
- При установке блоу оффа через переходную проставку обязательно сравните очертания фланцев и размеры – к примеру на марке Субару насчитывается более 6-ти разных фланцев штатного байпаса.
- Поршневой (традиционный) блоу-офф — представляет собой однокамерный девайс. В нём поршневой клапан двигается внутри цилиндра, в стенке которого есть отверстие. Девайсы такого типа отличаются наиболее сочным звуком, интенсивность которого будет увеличиваться в зависимости от уровня наддува. Но при этом блоу-оффы этого типа имеют явный недостаток, их поршень больше подвержен износу при попадании на его поверхность посторонних частиц и влаги. Поэтому регулярный осмотр, чистка и смазка – обязательные мероприятия для поддержания работы блоу-оффа. Так же обратим внимание что, большинство моделей поршневых блоу оффов не имеют дополнительных уплотнений, доработка уплотнений – притирка клапана или доработка с установкой дополнительных уплотнений.

- Тарельчатый блоу-офф, в основе которого подпружиненная мембрана- диафрагма и шток самого клапана, такие блоу-оффы представлены в большинстве моделей, более надежные и не прихотливые. Основные представители – Greedy style, Tial style

- Тарельчатый секвентальный (ступенчатый) блоу-офф имеет “тарельчатый” механизм, который более устойчив к внешним загрязнениям. Яркий представитель: модель HKS SQV. При их разработке был сделан упор не на звук, а на быстрое срабатывание. Запирание реализовано двумя клапанами, часто разных размеров. Клапана открываются последовательно: сначала в работу вступает малый клапан, а позже, если он не справляется, и давление растёт — открывается большой.

- Гибридный блоу-офф совместил в себе функционал блоу-оффа и байпаса. Этот комбинированный клапан отправляет часть воздуха в атмосферу, а часть возвращает обратно во впускную магистраль до турбины. Преимущество такой системы в широком диапазоне настроек и вариантов использования. Вот один из таких гибридных девайсов.

Перед установкой:
Проверьте все крепежные элементы на момент затяжки, а так же рабочий ход клапана
- Мы настоятельно рекомендуем дорабатывать уплотнения, на поршневых блоу-оффах использовать консистентные смазки с широким спектром температуры использования, либо устанавливать дополнительные уплотнения или использовать притирку.
- На блоу оффах тарельчатой конструкции, так же можно использовать густые смазки для лучшей работы седла клапана
- Большинство клапанов ориентированы для работы с двигателями разряжение холостого хода -0,65 бар. Если ваш ДВС имеет бОльшее разряжение – блоу офф будет приоткрыт на холостом ходу, и нужно либо увеличить натяг пружины в вакуумной камере блоу оффа, либо заменить на более жесткую. Если разряжение вашего ДВС меньше 0,65, блоу офф может не срабатывать или запаздывать с срабатываем.
- На моторах с электронной дроссельной заслонкой возможно запаздывающие срабатывание – разряжение в коллекторе (которое управляет блоу оффом) набирается медленно, тк система управления закрывает дроссель медленнее, подлавливая обороты холостого хода, в отличии от механического дросселя. В данном случае можно использовать сторонние контроллеры дроссельной заслонки или киты переделки из электроного привода в механический.
- Большинство наших блоу-оффов – реплики, повторяющие оригинальные конструкции почти полностью. Перед установкой можно найти оригинальный мануал по установке – он поможет вам правильно и с учетом нюансов установить блоу офф с первого раза и без проблем.
- При помощи манометра или датчика буста найдите вакуумный канал, который не сообщается с соленоидами, абсорбером и прочими потребителями, в котором нет клапанов и прочего.
- лучше использовать вакуумные линии напрямую из впускного коллектора или закрытые линии – к примеру, вакуумный шланг на топливный регулятор.
Уважаемые клиенты, мы даем гарантию на целостность элементов блоу оффа, заводской брак, выявленный до установки.
Герметичность клапанов часто нуждается в доработке, особенно у поршневых моделей блоу оффов.
Вакуумные камеры блоу оффов не всегда герметичны, к примеру хкс стаил имеет в мембране специальный клапан для выравнивания давления в камерах.
Если у вас возникли проблемы с блоу оффом, возможно, вам поможет данная таблица.
Неисправность Возможная причина:
1. Блоу офф не открывается под сброс газа, турбина суржит -проверьте подключение вакуумной линии и значения разряжения в ней. (если на моторе установлены спортивные распредвалы, разряжения ХХ хода может не хватать для открытия блоу оффа, или, к примеру, если есть подсос во впускной системе)
Подобное поведение характерно при чрезмерной жесткости блоу оффа, малом давлении наддува, малом разряжении в коллекторе на хх либо механических проблемах. |
2. Блоу офф открыт на холостом ходу - жесткости пружины недостаточно или регулировка в блоу-оффа в мягком положении.
|
3. Блоу офф не держит давление наддува - жесткости пружины недостаточно или регулировка в блоу-оффа в мягком положении.
|
4. Установили на мотор с maf (дмрв) сенсором, и машина глохнет под сброс газа - место для установки очень важно, как показывает практика – чем ближе к дроссельной заслонке, тем меньше вариантов заглохнуть. Там минимизируется влияние сброса блоу на maf
К примеру, в некоторых холодных впусках для 1jz-gte wti есть специальная вставка с лопастями, которая минимизирует ошибку считывания. |