КАТАЛОГ
4х4
Впуск
Выпуск
Датчики, электрика
Двигатель
Охлаждение
Салон и кузов
Силикон
Сувениры, одежда, мерч
Фитинги
Ходовая часть
Корзина пуста ×
ПЕРЕЙТИ В КОРЗИНУ
КАТЕГОРИИ
4х4
Впуск
Выпуск
Датчики, электрика
Двигатель
Охлаждение
Салон и кузов
Силикон
Сувениры, одежда, мерч
Фитинги
Ходовая часть

Блоу-офф

Блоу-офф (англ. blow-off) — клапан, предназначенный для стравливания в атмосферу излишнего воздуха, нагнетаемого турбиной. Срабатывает при сбросе газа (переключениях скоростей) и таким образом защищает турбину и другие детали от повышенного давления.
Если в момент ускорения резко сбросить газ, турбина, обладающая большим запасом инерции, будет продолжать крутиться и готовить сжатый воздух. Но воздух этот теперь не востребован. Он будет копиться во впускном тракте, повышать давление и…искать себе путь обратно. В этом случае под удар попадают, как правило, ось и крыльчатка турбины, патрубки воздуховодов, а иногда и сама дроссельная заслонка. В некоторых случаях накопившийся воздух может привести к очень неблагоприятному эффекту помпажа (думаю, все слышали хоть раз эти характерные громкие хлопки — у многих они вызывают восторг, но, если проблему не устранить, турбина “закончится” очень быстро). Чтобы сохранить детали системы наддува, и была разработаны предохранительные клапана.

На сегодняшний день в автомобильных турбо-моторах трудятся два типа защитных систем:

1. байпас (англ. bypass) — он перенаправляет излишки надутого воздуха снова во впуск турбины перед холодной крыльчаткой, такая схема используется на большинстве стоковых турбированных двс.

6.png

2.Собственно, наш блоу-офф, который служит своеобразной “калиткой” для невостребованного воздуха, сбрасывая его избыток в атмосферу.

7.png

Уважаемый клиент, ВАЖНО, убедиться в том что двигатель на который вы собираетесь установить блоу-офф

  • Бензиновый
  • Турбированный
  • На вашем двигателе установлен MAP-сенсор (ДАД), нормальную работу управления двигателем оснащенным MAF (дмрв) сенсором не гарантирована.  
  • На двигателях, оборудованных электронной дроссельной заслонкой возможно запаздывающие срабатывание – разряжение в коллекторе (которое управляет блоу оффом) набирается медленне, чем на ДВС с механическим дросселем и клапаном ХХ
  • Большинство наших блоу-оффов – реплики, повторяющие оригинальные конструкции почти полностью. Пожалуйста, самостоятельно уточните какой блоу офф будет лучше работать с моделью вашего ДВС, большинство блоу-оффов универсальны, но все жесть нюансы и ознакомиться с работой того или иного блоу оффа с такой же моделью двс будет не лишним. 
  • При установке блоу оффа через переходную проставку обязательно сравните очертания фланцев и размеры – к примеру на марке Субару насчитывается более 6-ти разных фланцев штатного байпаса. 
Так же обязательно нужно определиться с типом конструкции блоу оффа:
  • Поршневой (традиционный) блоу-офф — представляет собой однокамерный девайс. В нём поршневой клапан двигается внутри цилиндра, в стенке которого есть отверстие. Девайсы такого типа отличаются наиболее сочным звуком, интенсивность которого будет увеличиваться в зависимости от уровня наддува. Но при этом блоу-оффы этого типа имеют явный недостаток, их поршень больше подвержен износу при попадании на его поверхность посторонних частиц и влаги. Поэтому регулярный осмотр, чистка и смазка – обязательные мероприятия для поддержания работы блоу-оффа. Так же обратим внимание что, большинство моделей поршневых блоу оффов не имеют дополнительных уплотнений, доработка уплотнений – притирка клапана или доработка с установкой дополнительных уплотнений.
3.png
  • Тарельчатый блоу-офф, в основе которого подпружиненная мембрана- диафрагма и шток самого клапана, такие блоу-оффы представлены в большинстве моделей, более надежные и не прихотливые. Основные представители – Greedy style, Tial style


5.png
  • Тарельчатый секвентальный (ступенчатый) блоу-офф имеет “тарельчатый” механизм, который более устойчив к внешним загрязнениям. Яркий представитель: модель HKS SQV. При их разработке был сделан упор не на звук, а на быстрое срабатывание. Запирание реализовано двумя клапанами, часто разных размеров. Клапана открываются последовательно: сначала в работу вступает малый клапан, а позже, если он не справляется, и давление растёт — открывается большой. 


4.png   
  • Гибридный блоу-офф совместил в себе функционал блоу-оффа и байпаса. Этот комбинированный клапан отправляет часть воздуха в атмосферу,  а часть возвращает обратно во впускную магистраль до турбины. Преимущество такой системы в широком диапазоне настроек и вариантов использования. Вот один из таких гибридных девайсов.

2.png

Перед установкой:

Проверьте все крепежные элементы на момент затяжки, а так же рабочий ход клапана

  • Мы настоятельно рекомендуем дорабатывать уплотнения, на поршневых блоу-оффах использовать консистентные смазки с широким спектром температуры использования, либо устанавливать дополнительные уплотнения или использовать притирку.
  • На блоу оффах тарельчатой конструкции, так же можно использовать густые смазки для лучшей работы седла клапана
  • Большинство клапанов ориентированы для работы с двигателями разряжение холостого хода -0,65 бар. Если ваш ДВС имеет бОльшее разряжение – блоу офф будет приоткрыт на холостом ходу, и нужно либо увеличить натяг пружины в вакуумной камере блоу оффа, либо заменить на более жесткую. Если разряжение вашего ДВС меньше 0,65, блоу офф может не срабатывать или запаздывать с срабатываем. 
  • На моторах с электронной дроссельной заслонкой возможно запаздывающие срабатывание – разряжение в коллекторе (которое управляет блоу оффом) набирается медленно, тк система управления закрывает дроссель медленнее, подлавливая обороты холостого хода, в отличии от механического дросселя. В данном случае можно использовать сторонние контроллеры дроссельной заслонки или киты переделки из электроного привода в механический. 
  • Большинство наших блоу-оффов – реплики, повторяющие оригинальные конструкции почти полностью. Перед установкой можно найти оригинальный мануал по установке – он поможет вам правильно и с учетом нюансов установить блоу офф с первого раза и без проблем. 
  • При помощи манометра или датчика буста найдите вакуумный канал, который не сообщается с соленоидами, абсорбером и прочими потребителями, в котором нет клапанов и прочего. 
  • лучше использовать вакуумные линии напрямую из впускного коллектора или закрытые линии – к примеру, вакуумный шланг на топливный регулятор.

Уважаемые клиенты, мы даем гарантию на целостность элементов блоу оффа, заводской брак, выявленный до установки.
Герметичность клапанов часто нуждается в доработке, особенно у поршневых моделей блоу оффов. 
Вакуумные камеры блоу оффов не всегда герметичны, к примеру хкс стаил имеет в мембране специальный клапан для выравнивания давления в камерах. 


Если у вас возникли проблемы с блоу оффом, возможно, вам поможет данная таблица. 

Неисправность Возможная причина:

   1. Блоу офф не открывается под сброс газа, турбина суржит -проверьте подключение вакуумной линии и значения разряжения в ней. (если на моторе установлены спортивные распредвалы, разряжения ХХ хода может не хватать для открытия блоу оффа, или, к примеру, если есть подсос во впускной системе)

  • проверьте сам клапан, не заклинен ли он
  • если имеется настройка жесткости и или сменные пружины, попробуйте уменьшить жесткость, возможно настройка слишком жесткая для небольшого буста
  • проверьте не порвана ли мембрана блоу оффа наличие уплотняющей смазки, если блоу офф поршневой
  • блоу офф срабатывает, но возможно сечения клапана не хватает под объем воздуха (на больших турбинах)

Подобное поведение характерно при чрезмерной жесткости блоу оффа, малом давлении наддува, малом разряжении в коллекторе на хх либо механических проблемах.

     2. Блоу офф открыт на холостом ходу - жесткости пружины недостаточно или регулировка в блоу-оффа в мягком положении.

  • по каким-либо причинам разряжения на холостом ходу ДВС слишком много (более -0,75 бар)
  • механические проблемы клапана – зависание или заклинивание изза загрязнения или попадания посторонних предметов

      3. Блоу офф не держит давление наддува - жесткости пружины недостаточно или регулировка в блоу-оффа в мягком положении.

  • механические проблемы клапана – зависание или заклинивание изза загрязнения или попадания посторонних предметов
  • возможно необходима доработка уплотнения
  • выбранная модель не подходит для вашего двс.

     4. Установили на мотор с maf (дмрв) сенсором, и машина глохнет под сброс газа - место для установки очень важно, как показывает практика – чем ближе к дроссельной заслонке, тем меньше вариантов заглохнуть. Там минимизируется влияние сброса блоу на maf

  • минимизировать кол-во скидываемого воздуха, заменив пружину на более жесткую или затянув реулировку
  • использование электронных «обманок», например apexi safc с функцией dec air и им подобных
  • некоторые блоу оффы поддерживают переделку в байпас. 
  • некоторые блоу оффы возможно использовать в гибридном варианте – часть воздуха идет обратно во впуск, часть в атмосферу. 
  • применение механических «обманок» maf сенсора. 

К примеру, в некоторых холодных впусках для 1jz-gte wti есть специальная вставка с лопастями, которая минимизирует ошибку считывания.